Разработка оптимизированной схемы велась почти три года. К процессу были привлечены ученые-логисты, представители краевых и городских властей, депутаты Городского совета депутатов, сами перевозчики.
Весной 2008г. заместитель начальника департамента экономического развития и промышленной политики, а ныне министр промышленности и энергетики правительства Красноярского края Денис Пашков заявил о том, что настало время комплексных изменений в работе общественного транспорта.
- Краевые власти еще в 2003 году поставили перед городскими властями вопрос о структурном изменении схемы, — рассказывает Пашков.
По мнению Пашкова, несмотря на то, что транспортная схема столицы края муниципальная проблема, краевая власть напрямую заинтересована в ее эффективности.
- Краевая власть отвечает за тарифы, — отметил Денис Пашков. - Несовершенная схема тянет предприятие вниз, и перевозчики обращаются к нам: повысьте тарифы! Но, повышая стоимость, проблему не решить, нужен комплексный подход. Иначе перевозчики вновь придут с требованием о повышении тарифов. По сути, это путь в никуда.
Проект обновленной схемы широко обсуждался. В течение года у красноярцев была возможность вносить свои пожелания и коррективы, большинство из которых нашло отражение в корректировках проекта. Так, по просьбе жителей поселка Энергетики, продлен автобусный маршрут №1, по инициативе жителей Покровки продлен маршрут №32 до Госуниверситета, изменена схема маршрута №11 «3-я Дальневосточная -Регистрационная палата», в активно развивающемся микрорайоне Северный организовано 7 автобусных маршрутов.
В целом за это время поступило 2000 письменных обращений от граждан.
К слову, процесс формирования сети не носит законченный характер. Согласно Постановлению №371 от 15 июля 2008 года «Об утверждении маршрутной сети города Красноярска», департаменту транспорта разрешено вносить дополнительные изменения в маршрутную сеть по мере необходимости (изменение пассажирских потоков, ввод новых микрорайонов и социальных объектов, строительство и реконструкция дорожной инфраструктуры и.т.д).
Новая транспортная сеть не является реформаторским проектом. По сути это корректировочный вариант, позволивший оптимизировать ряд сложных маршрутов. Дело в том, что основа действующей схемы была заложена еще в 80-х годах и отвечала социально-поведенческому стереотипу граждан того времени: дом - работа - культурный отдых - поездки между городами к родственникам от авто и жд-вокзалов. С тех пор многое изменилось. Появились новые крупные микрорайоны, а сами красноярцы стали более мобильными. Белые пятна пассажирских перевозок в 90-е годы заполнили частники. Во многих случаях эти маршруты не привязывались ни к какой схеме. По сути, частники открывали маршруты по тем направлениям, где по их расчетам, существовал спрос. В итоге в Красноярске появилось множество дублирующих маршрутов. Еще одной проблемой стали слишком протяженные пути следования автобусов. Между тем федеральный закон четко определяет верхний порог протяженности - 30 километров. В Красноярске же многие маршруты достигают 40 километров. Это грубое нарушение федерального законодательства. Также отсутствие логистических расчетов при формировании маршрутной политики частных предприятий, привело к тому, что ряд маршрутов заполняется только в часы пик, а большую часть дня автобусы остаются полупустыми.
Запуск оптимизированной транспортной сети несколько раз откладывался. Это было связано с многочисленными корректировками и доводками. Однако недовольство горожан качеством пассажирских перевозок, а также напряженная ситуация, вызванная чередой резких повышений цен на бензин, продиктовала необходимость запуска новой схемы. Каждый ее этап, каждая корректировка была не только обсуждена на сходах населения, но согласованы с представителями краевой ассоциации автоперевозчиков. Срок внедрения схемы продлится до 1 октября. В течение этого периода поэтапно, в выборочных районах и микрорайонах Красноярска будут запускаться новые маршруты и реконструироваться старые. О каждом изменении маршрутов будет широко сообщаться в средствах массовой информации, а также в информационных сообщениях, размещенных непосредственно на автобусных остановках и в салонах автобусов.
Несмотря на то, что конечный срок внедрения новой схемы определен, 1 октября процесс реорганизации городского транспорта не завершится. Все предложения, которые будут поступать в ходе внедрения оптимизированной сети, будут учитываться, оперативно обсуждаться, и при необходимости вноситься в виде корректировок.
Телефон горячей линии департамента транспорта - 27-89-26.
|