Жители Верхней Базаихи называют себя жертвами транспортной реформы. У них отобрали 99-й и оставили только 90-й маршрут. Шансов выбраться на левый берег и на Красраб теперь в два раза меньше. Пассажиров слишком много. Они шутят, что в автобус не садятся, в него заталкиваются. Интервал движения — 6 минут. Но все равно не хватает. Зайти в автобус — проблема, но такая же проблема — выйти из него. Пока проталкиваешься к выходу, можно проехать свою остановку. Через три остановки – автобус уже не останавливается. Мест нет. Водитель рассказывает, вчера женщине стало плохо - пришлось останавливаться и вызывать «скорую». А наступят холода - прибавятся те, кто сейчас пешком ходит. Жители Черемушек в голос твердят: результаты новой транспортной реформы жить мешают. Люди в отчаянии решили провести митинг протеста, требовали вернуть им 99-ый или хотя бы добиться, чтобы к ним ходил 9-й маршрут. Но бесполезно. Их не слышат. Жители Верхней Базаихи предлагают чиновникам самим проехать на 90-ом маршруте в час пик. Реформаторы утешают: советуют высказывать свои пожелания по горячей линии, правда сделать это нелегко. Красноярцам советуют: пишите письма. Но когда они дойдут, и кто их прочитает? Возмущенных пассажиров никто не слышит. Нервы на пределе. Еще немного и они обещают перекрыть Транссиб. Пусть плохо будет не только им, но и всем.
В департаменте транспорта сокращение маршрута №99 назвали шагом необходимым. Здесь уверяют: вместо «ПАЗиков» 90 маршрута скоро появятся большие автобусы, и интервал уменьшится с 7 до 4-5 минут. Правда когда это произойдет - вопрос. Никого из руководства департамента транспорта не смущает, что на этом маршруте сейчас по сути нарушается постановление главы города, где сказано, что в рейс должны выходить только большие автобусы, а не ПАЗы. Только при таких условиях было разрешено убрать совсем 99-ый маршрут. Начальник отдела департамента Сергей Веселков об этом нарушении знает.
И тот же департамент транспорта сокращает удобный для жителей маршрут на 2 километра 300 метров, потому что этого, якобы, требуют нормативы. Постановление о введение транспортной схемы подписал исполняющий обязанности главы города Виталий Бобров. Как только началось сокращение и введение новых маршрутов, Бобров ушел в отпуск. В отпуске сейчас и начальник департамента транспорта Иван Девяткин. Вряд ли без его ведома крупному частному перевозчику Сидорову департамент транспорта позволяет нарушать постановление. Потому что других автобусов у него нет. Когда появятся большие ЛИАЗы — неизвестно. Перевозчики дали ответ: вопрос о замене подвижного состава в руках власти. Виктор Сидоров, директор транспортного предприятия: «Как только краевая администрация, устанавливая новый тариф, внесет в него возможность замены подвижного состава, то после этого, в течение месяца, горожане увидят какие-то изменения».
По материалам сайтов: СТС-Прима, ТВК, 7 канал
|