Сегодня в администрации Красноярска на всеобщее обсуждение населения предложен проект новой маршрутной сети города.
Актуальнейшая задача - совершенствование дорожно-транспортной сети города. Одновременно осуществляется реконструкция и расширение участков дорог, строительство развязок, обновление парка пассажирского транспорта. Дорожно-транспортная сфера является ключевой для развития города.
Напомним, обследование пассажирских потоков транспортной сети города проводилось в ноябре 2006 года. Цель этой огромной работы - выявить пути повышения качества пассажирских перевозок. Наблюдения проводились на 1496 единицах всех видов пассажирского транспорта студентами автотранспортного факультета политехнического института СибФУ.
Основные итоги исследования:
- за 1 сутки городским общественным транспортом пользуются около 1 млн. 100 пассажиров. По сравнению 1999 годом этот показатель возрос на 23% или на 191 тыс. человек.
- около 25 % пассажиров автобусов – льготники;
- около 50% суточного пассажиропотока приходится на «пиковые» часы: с 7 до 9 и 16 до 19 часов. В это время пассажиропоток увеличивается в 1,7 раза.
- только 1,5 % поездок пассажиры осуществляют с пересадками. Для аналогичных городов этот показатель составляет 10-15%;
- 34% маршрутов превышают нормативный коэффициент вместимости, то есть курсируют с переполненным салоном.
Количество перевозимых пассажиров заметно выросло за последние годы. При этом в Красноярске минимальному количеству пассажиров приходится ездить с пересадками. На многих маршрутах нормативные интервалы движения не соблюдаются. Автобусы малой вместимости не справляются с пассажиропотоком.
Напомним, на прошедшей в июне 2007 года коллегии администрации города были внесены предложения по улучшению работы транспорта, которые учитываются и при разработке новой маршрутной сети.
· на большинстве маршрутов автобусы малого класса модели ПАЗ необходимо заменить на городские автобусы средней и большой вместимости;
· для повышения скорости перевозок необходимо разработать систему приоритетного движения пассажирского транспорта: отвести для автобусов и троллейбусов специальные полосы на дорогах;
· нормализовать интервалы движения по маршрутам также за счет обновления автопарка и оборудования специализированных дорожных полос;
· обустроить промежуточные и конечные остановки транспорта;
· начать внедрение транспортных социальных карт (по принципу банковских карт), по которым будут рассчитываться льготники;
· также на основе исследования разработан проект единой рациональной маршрутной сети пассажирского транспорта. В соответствии со схемой предлагается изменить часть маршрутов как муниципального, так и коммерческого транспорта, развести дублирующиеся маршруты по разным улицам.
Очередным шагом в оптимизации маршрутной сети стал разработанный и предложенный к обсуждению жителями города проект новой маршрутной сети.
В департаменте транспорта администрации города будут рады в срок до 21.08.2007г. принять от красноярцев конструктивные предложения по изменению, и дополнению данного проекта, которые будут рассмотрены и учтены при обсуждении и утверждении окончательного варианта маршрутной сети.
|