Вот вы не знали, а это случилось. Департамент транспорта рапортовал о завершении транспортной реформы в Красноярске. Мнение красноярцев их больше не интересует. Звонки от населения больше не принимаются. Мнения больше никто слышать не хочет. Реформа завершена и транспортные начальники, видимо, остались при своем. Им наверняка кто-то "сказал" спасибо. А то, что население недовольно - это дело десятое. Главное выполнить поставленную задачу.
О завершении транспортной реформы тихо и без публичных выступлений в пятницу в Городском совете заявил начальник департамента Иван Девяткин. Он также констатировал, что в результате нововведений десять маршрутов были укорочены, три - удлинены, восемь - объединены в четыре; шесть новых маршрутов были введены, шесть старых - закрыты, два маршрута переименованы. Кроме того, департамент закрыл 26 муниципальных маршрутов, на которых действовали один-два автобуса с интервалом 40-60 минут, добавил Девяткин.
Хорошие результаты? Ни слова о том, что ездить стало лучше, комфортнее, безопаснее. Просто закончили реформу и "всем спасибо, все свободны!". И также почти незаметно прошла и новость о предстоящем повышении тарифов на перевозки. Тот же Девяткин сообщил об этом в пятницу. По его словам, соответствующие договоренности уже достигнуты между главой города Петром Пимашковым и председателем краевого правительства Эдхамом Акбулатовым. С помощью таких мер городские власти надеются улучшить ситуацию с нехваткой водителей на городских маршрутах. По словам Девяткина, себестоимость проезда пассажира на нерентабельных маршрутах составляет 17 рублей, на рентабельных - 14-15 рублей.
По информации из департамента транспорта договоренность достигнута именно на уровне "15 рублей". Интересная ситуация складывается в Красноярске. Напомним, что во время многочисленных заявлений и выступлений деятели от департамента как раз заявляли, что 11 рублей - оптимальный тариф. Поскольку протяженность маршрутов сократили. И новая схема как раз предполагала пересадки. В результате, с 1 января 2009 года с боем курантов 50% населения города, кто добирается до работы с пересадкой, ежедневно придется тратить 60 рублей только на транспорт. При 28-дневной рабочем месяце, ежемесячные расходы на дорогу домой и обратно составят 1680 рублей.
|