О новой системе транспортных перевозок рассказали представители трех сторон, участвующих в рабочей группе по созданию схемы. Краевых и городских управленцев представлял Леонид Семенов, ученых-логистов - заведующий кафедрой организации перевозок политехнического института СФУ Александр Фадеев, перевозчиков-практиков - председатель ассоциации перевозчиков края Михаил Омышев. Согласно их информации, благодаря оптимизированной транспортной схеме вместимость маршрутов увеличится на 23 процента.
Участники брифинга, состоявшегося 27 июля в малом зале администрации Красноярска, едины во мнении: запускать оптимизированную схему необходимо. По словам Михаила Омышева, внедрять схему нужно было даже раньше. Однако городские власти, старались доработать схему, сняв наиболее проблемные ситуации, а также всесторонне обсудить ее с горожанами. В течение года в департамент транспорта поступило 2000 обращений от красноярцев. Все они были рассмотрены и многие нашли воплощение в виде корректировок.
Сейчас, на старте запуска, на повестке не так много проблемных вопросов. Первый касается сокращения протяженности некоторых маршрутов. Дело в том, что согласно федеральному закону, маршрут не должен превышать 30 километров. Однако в Красноярске есть такие, что достигают 40 километров. Это грубое нарушение федерального законодательства. К тому же протяженность маршрута отражается на его себестоимости - она становится выше и перевозчикам не выгодно ездить по длительному пути следования. Тем не менее, даже после оптимизации, с пересадками будут ездить лишь 2-3 процента красноярцев. По словам Леонида Семенова, такое количество горожан, передвигающихся по городу с пересадками, было и до внедрения оптимизированной схемы.
Интервал между автобусами одного маршрута будет составлять в среднем 8 минут. В целом в Красноярске станет на 27 маршрутов меньше, однако их вместимость повысится. Количество автобусов составит 1099 единиц (до внедрения схемы их было 1367 единиц). Вместимость маршрутов увеличится на 23 процента.
По словам Александра Фадеева, ни в одном городе России еще не создано идеальной транспортной схемы, которая бы удовлетворяла каждого. Оптимизированная схема перевозок в Красноярске больше всего вопросов вызывает у владельцев автобусов малой вместимости - «пазиков», потому что на смену им должны придти более современные и комфортабельные автобусы. К слову, в прошлом году с трасс города уже было убрано 340 ПАЗов.
Тем не менее, как заявил и. о. заместителя Главы города - начальника департамента транспорта Леонид Семенов, малые автобусы останутся на дорогах Красноярска, - «Они будут ездить по тем маршрутам, где нет большого пассажиропотока. Но это будут уже не ПАЗы, а другие малые автобусы», подытожил он.
К СВЕДЕНИЮ:
Новой маршрутной сетью предусмотрено 67 регулярных городских автобусных маршрутов, плюс 7 автобусных маршрутов, которые будут организовываться на летний (дачный) период. Сейчас в городе действует 101 маршрут. Таким образом, закрывается 27 маршрутов, в основном это муниципальные маршруты, на которых работали 1-2 автобуса, с интервалами движения от 20 до 40 минут. Это дублируемые маршруты, с низкой заполняемостью пассажирами.
39 маршрутов не изменилось. На ряде маршрутов изменена только нумерация, убраны буквенные обозначения.
|